Общероссийский профсоюз образования ведет тему аттестации педагогических работников уже не первый год. Это важно, поскольку аттестация касается существенных моментов профессиональной деятельности педагогов: оценки работы, уровня оплаты труда, психологического самочувствия и других аспектов.
Татьяна Куприянова, зампред Общероссийского профсоюза образования:
— Мы бы назвали новую модель аттестации не новой, а скорее единой. И хотя на федеральном уровне у нас есть порядок прохождения аттестации, те бюрократические процедуры, которые применяются во многих регионах, часто просто нарушают порядок, действующий на федеральном уровне. Учителя, от которых требуют бесконечных отчетов, заполнения бумаг, сбора документов, задушены этой бюрократической нагрузкой. И сколько бы мы ни говорили об этом, сколько бы ни направляли совместно с Минпросвещения РФ рекомендаций, разъяснений, что необходимо преодолеть избыточную отчетность, к сожалению, работа идет тяжело. Портфолио — серьезный элемент этого кошмара. Учителя собирают многотомные портфолио — и спокойны: отстрелялись, решили задачу. Мы понимаем, что надо унифицировать подходы к оценке квалификации учителя.
И еще. Печально, когда учителя жалуются, что за 30 — 50 километров от региона, где они проработали долгое время, в другом регионе, куда они переезжают, уже другие порядки, другие способы оценки квалификации. Это ненормально.
Нас очень заботит привлечение учителей к оценке компетенций. И когда мы в этот проект вступили, когда начали работать с министерством, мы договорились, что мы проводим апробацию аттестации в формате деловой игры — без социальных последствий результатов.
Очень важно, чтобы эта форма оценки квалификации действительно выявляла дефициты компетенций учителей, а также служила основой для повышения квалификации. Чтобы эти два процесса были увязаны.
Подробнее читайте в материале Оксаны Родионовой в газете «Солидарность»